RU
Интернет-банк

Хочешь прокачать игровой аккаунт Скажи данные карты родителей и коды от банка

«Хочешь прокачать игровой аккаунт?
Скажи данные карты родителей
и коды от банка»
Дарья, Саранск

История о том, как игра дочки обошлась мне почти в полмиллиона
рублей. Милане девять, и для своего возраста она очень рассудительная
девочка, поэтому таких сюрпризов точно от нее не ждала.
В воскресенье я встала попозже, заглянула к дочке — она
по планшету разговаривала с какой-то взрослой девушкой
по видеосвязи. В руках у Миланы почему-то был мой смартфон,
а на столе лежала моя банковская карта. Стоило мне появиться,
собеседница мигом отключилась.
Попытка быстро узнать у дочери, что происходит, не принесла
успеха. Я схватила свой телефон, зашла в приложение банка:
460 000 рублей, которые мы накопили на ремонт, ушли пятью
переводами неизвестным людям. Тут же позвонила в банк,
заблокировала онлайн-доступ к счетам, но переводы отменить
не удалось.
Когда успокоилась, стала выяснять у Миланы, что же произошло.
Оказалось, она пыталась заработать виртуальную валюту для онлайн-
игры, которой увлеклась неделю назад. Игровые деньги нужны
для покупки одежды своему персонажу, «усилителей» для перехода
на новый уровень и многого другого. Я один раз пополняла ее счет
в игре, но там была небольшая сумма.
Выяснилось, что Милана подписалась на канал фанатов этой игры
и сегодня утром ей пришло сообщение от другой подписчицы. Она
предложила поучаствовать в челлендже: выполняешь задания и взамен
получаешь игровую валюту бесплатно. Дочка согласилась.
Сначала поручения были простые и относились только к игре.
Например, зайти в игровой магазин и сделать скрин того, что хочешь
купить. Потом они попросили дочку прислать мое фото. Затем нужно
было раздобыть мой телефон и сделать снимки экрана. Милана знала
пароль для разблокировки, так что выполнила и это задание. А заодно
сообщила мой номер.

После этого «подруга по игре» объявила, что Милана прошла
челлендж, и предложила созвониться по видеосвязи. Якобы так быстрее
объяснить, как получить призовые деньги. Девушка сказала, что скинет
деньги на мою карту, а уже оттуда их можно перевести в игру.
Милана взяла мою карту, продиктовала собеседнице все цифры
с нее и сказала еще несколько кодов, которые пришли на мой телефон.
Потом появилась я, девушка сбросила звонок, а вся переписка с ней тут
же исчезла.
В банке мне сказали, что деньги не возвратят, потому что я
нарушила правила безопасности — фактически из-за моей беспечности
все секретные данные попали преступникам. Хочу предупредить других
родителей, чтобы они были готовы к подобным историям и не потеряли
деньги, как я.

Совет эксперта по противодействию мошенничеству:

Через онлайн-игры мошенники выходят на доверчивую
аудиторию. Дети и подростки часто не задумываются о ценности денег,
особенно когда речь идет о достижениях в любимой игре.
И преступники используют этот азарт в своих целях. В частности,
чтобы получить доступ к кошелькам родителей.
Обманщики ищут детей в чатах самой игры, в тематических
каналах и сообществах, а затем переходят на личное общение
в мессенджерах. Они обещают игрокам разные бонусы: атрибуты
для персонажей, ключи активации для бесплатной установки платных
игр, виртуальную валюту или даже реальные деньги. Чтобы получить
приз, нужно выполнить задания, которые поначалу просты и связаны
с игрой.
Когда участник втягивается, поручения аккуратно меняют вектор.
Мошенников начинают интересовать вещи, которые помогут открыть
им доступ к деньгам на картах родителей или самих детей. Задания
могут быть крайне странными, совсем не связанными с игрой или
реальной целью аферистов. Например, спрашивают, чем сейчас
занимаются родители. Затем просят тайком их сфотографировать.
С одной стороны, подогревают игровой азарт, с другой — проверяют,
может ли ребенок завладеть родительским телефоном и картой.

В итоге преступники всегда подводят ребенка к тому, чтобы
он выдал секретные данные: реквизиты карты, пароли от устройств
и аккаунтов, коды из уведомлений.
Через дочь Дарьи аферисты узнали ее номер телефона и карты.
По скринам смартфона поняли, какими банковскими приложениями она
пользуется. Затем вошли в ее онлайн-банк, сменили пароль с помощью
номера карты и кодов, которые продиктовала девочка, и перевели
деньги на свои счета.
Некоторые банки блокируют вход в мобильное приложение или
личный кабинет на сайте, если это происходит с нового устройства.
Доступ открывают только после звонка сотрудника банка: он должен
удостовериться, что именно сам клиент меняет пароль. Чтобы обойти
такую защиту, иногда обманщики убеждают ребенка самого зайти
в банковское приложение на телефоне родителей и перевести им
деньги. Пошаговую инструкцию они дают по видеосвязи.

Чтобы не потерять деньги, соблюдайте правила финансовой
безопасности и научите им ребенка:
— Ограничьте доступ к своему телефону. Например, установите вход
по паролю или отпечатку пальца, если вы этого еще не сделали.
Старайтесь никому не раскрывать свои пароли, в том числе детям.
— Объясните ребенку, что банковская карта — личная вещь, ее нельзя
брать без разрешения. А данные, которые указаны на карте, и коды
из сообщений банков дают доступ к банковским счетам. Если выдать
эту информацию посторонним, они могут украсть все деньги.
— Расскажите, что существуют поддельные сайты и приложения. Если ввести
там данные карты, это тоже грозит потерей сбережений.
— Предупредите ребенка о том, что преступники используют хитрые
способы втереться в доверие. Например, заводят дружбу в социальных
сетях, начинают общение в тематических каналах, а затем под разными
предлогами выманивают секретную информацию.